МЕТРОВАГОНМАШ, заготовительное производство и детали

С чего начинается вагон? С чистого стального листа.

В зависимости от толщины листов для вырезания заготовок используется газовая, плазменная или лазерная резка. Затем в дело вступают профилегибочные станки, формовочные и вырубные штампы.

Читать далее «МЕТРОВАГОНМАШ, заготовительное производство и детали»

Mercedes Benz U400

Локомобиль Mercedes Benz U400 у локомотивного депо УЖДТ Новолипецкого металлургического комбината.

Локомобиль Mercedes Benz U400
Локомобиль Mercedes Benz U400

На железнодорожных путях комбината трудятся три локомобиля Unimog.

Для того, чтобы стать на пути или сойти с них, этим машинам нужен только железнодорожный переезд.

По железнодорожным путям эта машинка способна развивать скорость до 50км/ч без прицепного веса и до 25 — с прицепным.

Локомобили очень удобны тем, что могут быстро, не занимая пути, добраться до любого уголка комбината и выполнить там маневровую работу. Именно поэтому их и приобрели — для оперативного решения тактических задач.

Рассказ о железной дороге Москокса

Опубликован рассказ о железной дороге Московского коксогазового завода

36 км. путей, 6 тепловозов — это не самая большая промышленная жд из тех, которые мне доводилось посетить. И история у нее без каких-то ярких моментов.

Но ее прелесть в другом.

Железная дорога Москокса интересна организацией перевозок по территории предприятия (обратите внимание на схему путей, которую я привел в статье).

А еще она очень уютная и зеленая. В общем, рекомендую ознакомиться.

Пять фоток для тех, кто не пошел по ссылкам:

Буксиры Луизианы

Первый винтовой буксир, упоминание о котором мне удалось найти, носил название Sampson и был построен в 1850-м году.

Я пытаюсь найти какую-нибудь информацию о нем, но мне пока не удается. Но зато в ходе поиска попадаются всякие прикольные экспонаты.

Например, эти пять луизианских буксиров. Фотки относятся к концу XIX — началу XX в.в. Посмотрите, как хороши Mamie Wood и Ivy! В Saidee Parker уже читается дизайн, характерный для американских стим тагов начала прошлого века, но еще сохранился какой-то шик наивной милоты первых машин.

И эти огромные флаги. Какой совершенно чумовой замес наивности и уверенности в себе.

Суда, спасавшие пассажиров и экипаж лайнера «Адмирал Нахимов»

31 августа 1986 г. на выходе из Цемесской бухты балкер «Петр Васев» протаранил лайнер «Адмирал Нахимов», уходивший из Новороссийского порта. На борту судна находилось 1243 пассажира и членов экипажа. Лайнер получил пробоину площадью 84 м2 и через 8 минут после столкновения затонул.

Как только стало известно о крушении, капитаном порта была объявлена спасательная операция. В ней приняло участие 64 судна.

В реузльтате катастрофы погибло 423 человека. Но благодаря действиям экипажей судов, вовлеченных в спасательную операцию, удалось спасти 820 человек.

В этой подборке — суда, которые пришли на помощь терпящим бедствие одними из первых.

ТЭМ33-001

Работяга ТЭМ33-001 прикрыл собой новенькие ТЭМ18ДМ. А те, только что вышедшие из цеха, испуганно выглядывают из-за него на этот для них новый и еще неизведанный мир:

Маневровый тепловоз ТЭМ33-001 (фото на 500px)

ТЭМ33 был разработан в стремлении инженеров Трансмашхолдинга совместить казалось бы несовместимые вещи: с одной стороны мощность, а с другой — экономичность и экологичность.

По каким-то причинам локомотив не пошел в серию, хотя, судя по результатам испытаний, оказался довольно успешным. Единственный собранный экземпляр сейчас находится на Брянском машиностроительном заводе, где эксплуатируется в маневровой работе на территории предприятия.

Тихвинский вагоностроительный завод

Знакомьтесь, это Тихвинский вагоностроительный завод.

Здесь работает около 9,5 тысяч специалистов — слесари механосборочных работ, инженеры, сварщики, операторы станков ПУ, контролеры ОТК, сталевары, HR-специалисты и многие другие. Все они — огромный коллектив, который постоянно растет вместе со своим заводом.

Ежедневно эта огромная команда собирает порядка 60 вагонов разных типов — полувагонов, хопперов, платформ. В год с производственных линий завода выходит почти 19 тысяч вагонов.

Т.е. на одного тихвинского вагоностроителя приходится два собранных вагона в год.

Рассказ о том, как здесь собирают вагоны — на Yandex Zen.

2ТЭ25КМ и тихвинские хопперы

Я закончил подготовку цикла публикаций о предприятиях тихвинской Промплощадки научно-производственной корпорации «Объединенная вагонная площадка».

В какой-то момент я решил, что было бы интересно начать рассказ о вагоностроителях с фотографии грузового состава, в составе которого были бы тихвинские вагоны. Проблема заключалась в том, что в последние пару лет я почти не выхожу на магистраль, поэтому жд фотографий грузовых составов делал мало.

Но в итоге нашел вот эту, на которой 2ТЭ25КМ-0184 подходит со стороны Орла к ст. Мылинка. А в ведомом составе после четырых старичков красуются пять новеньких хопперов Тихвинского вагоностроительного завода. Они не просто красуются, они украшение этого состава. А в голове идет брянский тепловоз (кстати, лозунг БМЗ — первый в любом составе).

Магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ-0184

Завод, пастух и овечки

Сперва была вот эта картинка: овечки собрались и любуются на металлургический завод в пригороде Южного Йоркшира, и только одна из них смотрела на цветочки (в общем-то там это подписано).

Я нарисовал ее работе, во время одного из митингов.

А потом я решил, что интересно увидеть сцену в комплексе: с заводом, составом шлаковозов, завороженными индустриальным зрелищем овечками и стариком — пастухом, присевшим в траву на холмике в обнимку со своим верным псом.

Старик — пастух со своим псом наблюдают за работой металлургического завода в Южном Йоркшире


Манерные COE, или, проще говоря — бескапотники

Я уже не помню, что искал. Но все началось с этой картинки.

Было сложно пройти мимо нее: видавший виды, потрепанный жизнью маленький грузовичок со сглаженным капотом, мигалкой и прилаженным в кузов краном — эдакий тягач в американском стиле. Явно машинка из 50 — 60-ых, золотой эпохи технического дизайна. И красивая на столько, что хотелось больше подробностей.

Бескапотник Шевроле — первый в моей коллекции интернет-фоток COE (источник фото)
Читать далее «Манерные COE, или, проще говоря — бескапотники»