Краткий путеводитель по промзонам Грандмакета России

В прошлом году я посетил Грандмакет России. Так получилось, что прошлым летом я был в Питере и я люблю макеты. Звезды, так сказать, сошлись и я посетил Гранд Макет России.

Изначально я шел туда с идеей посмотреть и может быть стырить себе пару-тройку идей. Но уже много позже, потом, когда вернулся домой, у меня возникла идея сделать что-то типа путеводителя по промзонам Гранд Макета.

В итоге я перебрал сделанные фотки Гранд Макета и выбрал те из них, на которые попали те или иные промышленные объекты.

Но вот незадача: не во всех случаях мне удалось расшифровать, какой объект задумывали создать авторы макета.

Поэтому я вам предлагаю путеводитель — квест. Его идея такова: я показываю объекты, высказываю свое мнение о том, что это. А вам предлагаю высказать свою точку зрения о том, что показано на этих фотографиях.

Читать далее «Краткий путеводитель по промзонам Грандмакета России»

Генерал

Если Лебедянка — это лучший советский грузовой паровоз, то П36 — это лучший пассажирский. И последний паровоз, выпущенный Коломенским заводом.

Машина получилась очень удачная как в техническом плане, так и в эстетическом.

За свой внешний вид П36 прозвали «Генералом» — желтые полосы на зеленом (оригинальным цветом этой серии был синий ) фоне смотрелись как лампасы.

Читать далее «Генерал»

Мартен АО «ПО «Бежицкая сталь»

Мартеновские печи — сложно найти в нашей стране человека, который бы не слышал этих слов. Они стали символом отечественной металлургии.

Мне представилась возможность увидеть работу мартеновской печи на АО “ПО “Бежицкая сталь” (БС). Этот рассказ посвящен ей.

БС (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») является одним из крупнейших производителей и поставщиков вагонного литья в России. Предприятие выпускает полный перечень номенклатуры (более трехсот наименований) вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов метрополитена, дизельного и локомотивного производства.

На предприятии имеется три мартеновских печи ёмкостью 60 тонн каждая. В настоящее время применяется принцип последовательного производства стали на данных агрегатах: одна печь используется для выплавки стали, другая проходит разборку футеровки для последующего капитального ремонта, а третья — проходит капитальный ремонт, чтобы сменить в производстве первую печь.

Читать далее «Мартен АО «ПО «Бежицкая сталь»»

Литейное производство АО «ПО «Бежицкая сталь»

АО «ПО «Бежицкая сталь» является одним из крупнейших производителей и поставщиков вагонного литья в России. Предприятие выпускает полный перечень номенклатуры (более трехсот наименований) вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов метрополитена и локомотивов.

Изготовлением литья для подвижного состава АО «ПО «Бежицкая сталь» занимается с 1935-го года. За это время было выпущено более 6,5 миллионов тонн продукции.

В 2002-м году предприятие вошло в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», что вдохнуло в АО «ПО «Бежицкая сталь» новую жизнь — началась глобальная модернизация производства. Это один из крупнейших инвестиционных проектов Трансмашхолдинга и он имеет существенные результаты: на заводе введена в эксплуатацию новая формовочная линия Kunkel-Wagner, современные стержневые автоматы и прочее оборудование.

Читать далее «Литейное производство АО «ПО «Бежицкая сталь»»

Опубликован раздел о Косогорском металлургическом заводе

На сайте опубликован раздел, посвященный Косогорскому металлургическому заводу.

На одной странице собраны ссылки на все публикации о железной дороге этого предприятия, а также фотогалерея.

Косогорский металлургический завод является одним из старейших металлургических предприятий России. В прошлом году Косогорский металлургический завод (КМЗ) отметил свое 120-летие.

На протяжении почти всего этого времени его производственные процессы тесно переплетены с заводской железной дорогой. Она используется для подвоза сырья и материалов, вывоза продукции, технологических перевозок по территории предприятия.

Перейти к странице о Косогорском металлургическом заводе

Пять поколений династии «Безупречных»

«Безупречным» я заинтересовался случайно. Дело в том, что на днях мне довелось почитать пачку материала о Керченско-Феодосийской десантной операции. В ней участвовал эскадренный миноносец Черноморского флота «Безупречный» (проект 7). Кроме этой операции, он принимал активное участие в обороне Севастополя, совершив несколько прорывов в окруженный город.

Читать далее «Пять поколений династии «Безупречных»»

УЖДТ Лебединского ГОКа

Итак, друзья, я завершил публикацию всего материала, который был подготовлен в результате визита на Лебединский горно-обогатительный комбинат.

Целью моего визита была железная дорога предприятия и мне удалось сделать то, что я хотел: рассказать об Управлении железнодорожного транспорта комбината, о роли жд транспорта в технологическом цикле предприятия, об истории создания, становления и развития УЖДТ Лебединского ГОКа. Удалось даже восстановить исторические схемы железной дороги в разные периоды ее развития.

Все подготовленные материалы я собрал на одной странице своего сайта, на ней есть ссылки на три статьи и фотоальбом.

Железная дорога Лебединского ГОКа

История железной дороги Косогорского металлургического завода

Когда я начинал работу над этим материалом, я не был уверен, что смогу подготовить более не менее связный рассказ: мало информации, то,что было — разрозненно, общая картина не складывалась. Первый текст получился не столько рассказом истории этой железной дороги, сколько данью уважения к ней.

Читать далее «История железной дороги Косогорского металлургического завода»

Опубликован раздел об УЖДТ НЛМК

На сайте завершено оформление раздела, посвященного Управлению железнодорожного транспорта (УЖДТ) Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК).

В разделе собраны ссылки на все публикации, посвященные УЖДТ НЛМК, а также фотогалерея.

Железная дорога Новолипецкого металлургического комбината является одной из крупнейших промышленных железных дорог России. Ее общая протяженность превышает 500км. На путях комбината работает порядка 120 локомотивов, каждый из которых ежегодно в среднем перевозит около 1 миллиона тонн грузов (это рекордный показатель по отрасли).

Перейти на страницу, посвященную заводу, можно по ссылке: https://b282.org/portfolio/уждт-нлмк/

Как работает железная дорога Косогорского металлургического завода

На Yandex Zen опубликован рассказ о том, как железнодорожный цех Косогорского металлургического завода обеспечивает технологические перевозки в чугунолитейном производстве.

Косогорский металлургический завод — одно из старейших металлургических предприятий Российской Федерации. В прошлом году ему исполнилось 120 лет.

С самого открытия предприятия на нем действует железная дорога, обеспечивающая технологические перевозки по территории завода, подвоз сырья с железнодорожной сети РЖД и вывоз готовой продукции.

Прочитать статью >>