Нарратив: Как выпускают ферромарганец из доменной печи

На Яндекс Zen опубликован небольшой фоторассказ в формате нарратива о том, как выпускают ферромарганец из доменной печи. Много огня и раскаленного металла.

Формат нарратива очень удобен для просмотра с мобильных устройств.

Просмотреть >>>

Опубликован раздел о Серебрянском цементном заводе

На сайте завершено оформление раздела, посвященного Серебрянскому цементному заводу. Это один из моих любимых проектов. Он первый почти не железнодорожный и очень про производство.

Серебрянский цементный завод располагается в Михайловском районе Рязанской области, почти на границе с Московской. Он был построен «с нуля» и введен в эксплуатацию в апреле 2013-го года. Это мощное современное предприятие, оснащенное современным оборудованием и работающее по передовым технологиям.

В настоящее время Серебрянский цементный завод производит 11% цемента, потребляемого Московским регионом.

Перейти на страницу, посвященную заводу, можно по ссылке: https://b282.org/portfolio/серебрянский-цементный-завод/

Коготково — Вослебово — Коготково

Гудок тепловоза. Какой-то совсем тихий, глухой, как будто вообще Бог знает где. В голове даже проскочила мысль: «Ну вот, через пару минут приедут».

Но Василич, как по сигналу, поднялся из-за своего стола со словами: — Ну что, прибыли, пойдем. Не будем машину держать, — и вышел из кабинета.

А мы следом за ним — темным узким коридорчиком административного здания Скопинского МППЖТ, мимо диспетчерской с ее шипящей радиостанцией, прямиком на станцию, где уже действительно стоял ТГМ6А-2398 с парой порожних вагонов.

Итак, дело было 14 мая 2009 года, погода была пасмурная, мелкий дождик срывался с кромки плотных низких облаков, а мы, переходя пути, направлялись к тепловозу, на котором нам предстояло доехать до станции Вослебово, а затем вернуться назад в Коготково.

Читать далее «Коготково — Вослебово — Коготково»

Схема путей Скопинского МППЖТ по состоянию на 2010-ый год

Скопинское межведомственное предприятие промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ) является прямым наследником транспортного управления треста Октябрьуголь, который осуществлял добычу угля в  Скопинском районе Рязанской области.

После того, как транспортное управление было выделено в самостоятельное предприятие, оно продолжило (уже под вывеской ППЖТ) обслуживание шахт, действовавших в регионе до начала 90-ых.

2010-ый год стал последним годом работы предприятия. В том году полевые пожары нанесли железнодорожному пути урон, который из-за плохого финансового состояния устранить не удалось. К весне 2011-го Скопинское МППЖТ было ликвидировано.

Читать далее «Схема путей Скопинского МППЖТ по состоянию на 2010-ый год»

Первая публикация о КМЗ

Я начал публикацию материалов о Косогорском металлургическом заводе.

Предприятие имеет долгую и очень богатую историю. Пересказывать ее, наверное, не имеет смысла. Но есть несколкьо моментов, которые мне показались наиболее интересными. Им и посвящена эта заметка: https://zen.yandex.ru/media/b282/piat-interesnyh-momentov-iz-istorii-kosogorskogo-metallurgicheskogo-zavoda-5b870138cdeb6500ab84d0c6

Паровозы Косогорского металлургического

Эти две фотографии — с Косогорского металлургического завода. Они сделаны где-то в 1965 — 1970г.г.

Читать далее «Паровозы Косогорского металлургического»

EL1 Лебединского ГОК

Первые две машины серии EL1 комбинат получил в 1968-м году. Они использовались для вывоза вскрыши на строительстве карьера.

По проекту базовым тяговым агрегатом комбината был EL10 — под него проектировались станции, депо и т.д. EL10 — тяговый агрегат переменного тока. EL1 — электровоз постоянного тока. Скорее всего, решение запустить на Лебединком ГОК электровозы EL1 изначально носило временный характер.

Читать далее «EL1 Лебединского ГОК»

Старый Оскол — Ржавы: Дорога Мужества

Я ездил в Старый Оскол для того, чтобы сделать фоторепортаж о железной дороге Лебединского горнообогатительного комбината. Приехав пораньше и сориентировавшись на месте, я подумал, что было бы не плохо сделать несколько кадров где-нибудь на железной дороге в окрестностях города. Выбор пал на ветку Старый Оскол — Ржавы.

Это дизельная двухпутка, вихляющая вдоль холмов, на которых расположились пригородные поселки, была как будто специально построена для любителей фотографировать поезда. Я выбрал место покрасивее, устроился поудобнее и начал свою фотоохоту.

Когда я делал эти фотки, я понятия не имел, что это за дорога. А когда узнал, то уже не смог не рассказать о трудовом подвиге почти 30 000 человек, которые за 32 дня построили железную дорогу, внесшую неоценимый вклад в победу на Курской дуге.

Прочитать на Yandex Zen небольшой рассказ о строительстве этой железной дороги.

Схема Косогорского металлургического завода

В конце мая, во время посещения музея Косогорского металлургического завода, мне приглянулась вот эта схема:Читать далее «Схема Косогорского металлургического завода»

Схема технологического процесса доменного производства

В ходе подготовки статьи о железнодорожном цехе Косогорского металлургического завода я решил, что мне нужна схема, которая проиллюстрировала бы технологический процесс доменного производства. И я ее нарисовал. Причем то, что у меня получилось, так мне понравилось, что я решил поделиться ею с вами не дожидаясь, когда закончу сатью.

Читать далее «Схема технологического процесса доменного производства»