Железная дорога Москокса

Московский коксогазовый завод выпускает до 1.1 млн. тонн кокса в год. На это уходит 1.3 млн. тонн угля. Поэтому железнодорожный цех завода ежедневно принимает в среднем до 50 вагонов угля и отправляет до 45 вагонов кокса.

Пути

Железнодорожный цех Москокса выполняет транспортное обслуживание родного завода и ряда близлежащих предприятий. Общая протяженность путей подразделения составляет 36 км.

На железной дороге Москокса действует две станции: Обменная и Заводская. Через ст. Обменная выполняется обмен железнодорожными составами с линией РЖД, а ст. Заводская обслуживает Московский коксогазовый завод.

На станциях Обменная и Заводская используется электрическая централизация стрелок и сигналов.

В цеху организована служба пути. Она обслуживает и ремонтирует путевое хозяйство. Для этого в ее распоряжении имеются универсальная путевая машина МСШУ и подъемно-рихтовочная машина ПРМ.

Локомотивы

Паровозная эра закончилась на Москоксе в 1973-м году, когда вывели из эксплуатации последний паровоз. На заводе их работало семь или восемь единиц: два магистральных паровоза (по воспоминаниям ветеранов — серии ИС) трудились на вывозной работе и пять — шесть танк-паровозов выполняли технологические перевозки.

Первый тепловоз поступил на завод в 1970 году. Это был малыш ТГМ23. Затем пришло еще несколько машин этой серии.

В конце 70-ых на Москоксе появился первый ТГМ6А. Сейчас на заводе работает шесть локомотивов этой серии.

Железнодорожники Москокса самостоятельно обслуживают и ремонтируют свои тепловозы. Для этого в распоряжении железнодорожного цеха имеется локомотивное депо на три стойла.

Работа

Схема путей станции Заводская: 1 — гараж путевой техники, 2 — открытый склад угля, 3 — гараж разморозки вагонов, 4 — вагоноопрокидыватель, 5 — локомотивное депо, 6 — бункер подачи угля на производство, 7 — коксосортировочная башня, 8 — пост ЭЦ, 9 — коксовый цех

Раньше вагоны с углем доставлялись на открытый склад. Там его разгружали и раскладывали по штабелям. Доставка угля на производство также выполнялась железнодорожным транспортом: его грузили в вагоны, везли на станцию Заводская и разгружали в специальный бункер. Оттуда уголь конвейером подавался на закрытый склад. Но это было медленно и пыльно, поэтому процесс изменили.

Сейчас уголь выгружается вагоноопрокидывателем в бункер, а затем по подземному конвейеру отправляется на открытый склад угля. Подачу вагонов на разгрузку выполняет электротолкатель. Передача угля с открытого склада на закрытый (оттуда он подается на производство) выполняется подземным конвейером.

Использование конвейеров позволило сократить время доставки угля и избавиться от угольной пыли. Не знаю, как раньше выглядела Заводская, но сейчас это зеленая опрятная станция, никак не похожая на станцию промышленного предприятия.

Тем не менее подъездной путь к открытому складу угля сохранили — он нужен на случай сбоя в работе конвейеров. Ведь коксовое производство — производство непрерывного цикла, поэтому перебои в поставке сырья недопустимы.

Следующий технологический этап, в котором участвует жд транспорт — погрузка и отправка кокса.

На станции Заводская установлена башня, в которую подается кокс. В этой башне он сортруется по размеру, а затем грузится в вагоны. Подачу вагонов под коксосортировочную башню выполняет электротолкатель.

Загруженные вагоны выставляются на ст. Заводская. Там из них формируются составы, которые отправляются с завода на пути РЖД.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.